Каждый день простоя автомобильных заводов в Японии стоит их владельцам миллионов долларов, а клиентам – десятков тысяч недополученных автомобилей. Тем не менее ситуация в стране остается настолько сложной, что запустить конвейеры в ближайшие дни не удастся.
Крупнейшие автопроизводители Японии поддерживают постоянный контакт со средствами массовой информации, обновляя сводки новостей каждые несколько часов. По последним данным, предоставленным Toyota Motor Co., сегодня, 17 марта, в Японии начнут работу семь заводов корпорации, расположенных в центральной префектуре Айти и выпускающих запасные части для технического обслуживания автомобилей. 21 марта планируется возобновить производство автокомплектующих для поддержания производственного цикла на предприятиях Toyota за пределами Японии. Основные же сборочные конвейеры Toyota и ее дочерних предприятий будут стоять как минимум до 22 марта.
В компании отметили, что заводы Toyota, расположенные на севере страны в префектуре Тохоку, не получили серьезных повреждений; полностью цел также порт Тахара, через который идет большинство международных морских перевозок автомобилей концерна. Наиболее серьезно из всех производственных мощностей Toyota пострадал завод дочерней компании Primearth EV Energy в префектуре Мияги: он производит аккумуляторные батареи для гибридов Prius.
Одновременно с этим поступают новости и из США: американское подразделение Toyota отчиталось о том, что запасы автомобилей Toyota, Scion и Lexus в дилерских центрах находятся на «нормальном» уровне. Там уточнили, что, по предварительным подсчетам, за время вынужденной приостановки производства компания недовыпустит около 95 000 автомобилей, а финансовые потери составят порядка 80 млн долларов за каждый день простоя. В то время как в Японии проходит аудит оставшейся сети поставщиков автокомпонентов, на американских заводах Toyota отменены переработки ради экономии комплектующих. Необходимо отметить, что хотя в Канаде и Мексике производится до 70% реализуемых в США автомобилей Toyota, поставки Lexus, Scion и Toyota Prius почти полностью зависят от импорта из Японии.
В Канаде и Мексике производится до 70% реализуемых в США автомобилей Toyota
Nissan отчитывается, что на всех заводах, кроме одного, в настоящее время проведены первичные работы по восстановлению поврежденных зданий и оборудования, но компании потребуется некоторое время для организации доставки запчастей от подрядчиков. Что касается завода по выпуску двигателей в Иваки, который до сих пор находится в зоне сейсмической активности, то там восстановление займет гораздо больше времени. Завод в Йокогаме частично возобновил работу еще 13 марта, еще три предприятия будут простаивать как минимум до 20 марта, а на двух оставшихся сегодня и завтра будет проходить инвентаризация. В зависимости от ее результатов будет принято решение о возможном возобновлении работы после 19 марта. Осложняет ситуацию для Nissan то, что заводы JATCO’s Fuji Plant и Fujinomiya, производящие трансмиссии, сообщают о частичном повреждении зданий и оборудования. В настоящее время работа заводов приостановлена и проводится оценка ущерба.
Производственные мощности и основные порты компании Suzuki, расположенные в 500 километрах к юго-востоку от эпицентра землетрясения, не пострадали, как и ее штаб-квартира. Тем не менее заводы Suzuki также остановлены как минимум до 21 марта, поскольку еще не завершена оценка ущерба, нанесенного поставщикам комплектующих. В районе землетрясения по-прежнему ведутся работы по устранению катастрофических последствий, и получить полные данные по ущербу пока не представляется возможным. «Компания делает все возможное для сохранения прежнего экспортного потока», – добавили в Suzuki, особо подчеркнув, что вся экспортируемая продукция компании проверяется на радиоактивность.
Компании Honda, Subaru и Mazda также остановили производство до 20 марта. Таким образом, в настоящий момент, без учета одного предприятия Nissan, единственным функционирующим автопроизводителем в Японии остается Mitsubishi. Три завода компании находятся в центральной и западной части страны и не затронуты стихией. Тем не менее уже сегодня вечером и их работа может прекратиться, поскольку вопросы поставки запчастей актуальны и для Mitsubishi.
Статья
Статья
Комментариев нет:
Отправить комментарий