Обьясняю на пальцах, почему даже самый крутой диагностический прибор не заменит диагноста.
Возьмем условный пример неисправности цепи датчика температуры воздуха с кодом ошибки "P0073 - Ambient Air Temperature Sensor Circuit High Input". Примерно такой текст как в кавычках вы получите на экране сканера, подключив его в надежде получить указания в случае когда загорелась лампочка контроля двигателя. Ниже я набросал условную схемку со множеством возможных причин появления такого кода в памяти самодиагностики блока управления. Ах да, важное уточнение, когда сканер показывает ошибки, это не значит, что он провел некие тесты на системе и нашел неисправности или отклонения параметров. Провел тесты и нашел отклонения параметров сам блок управления двигателя, прямо на ходу, незаметно для водителя и записал коды ошибок в свою память. Затем по запросу сканера блок передает по отдельному проводу (старые машины) или по общей шине данных коды ошибок на сканер, который их визуализирует на экране.
Все на тех же старых машинах запрос на выдачу кодов ошибок можно было послать и без сканера, например замкнув пару контактов в диагностическом разьеме, а считать коды можно было по морганию лампочки неисправности двигателя. Технически абсолютно не трудно сделать, чтобы в новых машинах запрос на выдачу кодов посылал не внешний сканер, а один из имеющихся блоков управления с органами контроля доступными водителю (например, панель приборов). Визуализировать коды можно в графическом или текстовом виде, для этого всяческих дисплейчиков в машинах уже хватает. Но не делют, якобы невыгодно. По неподтвержденной пока информации на мотоциклах Aprilia коды неисправностей таки выводятся на дисплей панели приборов без сканера. Что еще один довод для меня за покупку Aprilia в качестве следующего байка :-).
На схемке видно, что цепь датчика температуры воздуха начинается в блоке управления двигателя (белый большой прямоугольник), далее сигнальный провод идет к датчику, который часто встроен в MAF (серый прямоугольник), после чего следует цепь массы датчика. Чтобы жизнь медом не казалась, в данном случае масса сделана через блок управления. Схема условная, гипотетическая и не является настоящей для какой-либо конкретной машины, просто использована дабы привести пример на скорую руку. Итак, возможные причины (см. на схеме соответствующий номер):
1. Обрыв проводника внутри блока. Может дорожка подгорела или подгнила на печатной плате, а может плохая пайка пина разьема блока управления опять же к плате блока. Маловероятно, но не невозможно.
2. Сам разьем блока: окислился, грязный, кто-то поковырял клемму или она плохо закреплена в фишке и уползла внутрь ее. Место заделки провода в клемму разьема тоже может подгнить или соединение может быть некачественно сделанным прямо с завода.
3. Провод к датчику: обломился, оборвался, перерезало, сгнил и т.п.
4. Разьем датчика: то же, что и в п.2. А может просто забыли подключить :-).
5. Ага, неисправность самого терморезистивного элемента датчика. Может сгорел, когда какой-нибудь кулибин искал откуда взять "зажигание" для самодельной секретки, а может просто умер от жизни.
6. Проводники внутри датчика, иногда это тоже маленькая печатная плата, а может корпус датчика треснул, если его неаккуратно зацепили чем-то, например при замене двигателя.
7. Провод массы датчика: см. п.3
8. Бывает что массы нескольких датчиков собраны на один пин разьема блока управления. Значит к каждому из этих датчиков идет отдельный проводок массы и где-то в жгуте проводов они должны соединяться вместе. Подобное место соединения имеет все шансы сгнить или быть плохо выполненным на заводе.
9. Снова разьем блока управления, причем есть блоки с несколькими разьемами так что это может быть уже другой разьем. Опять см п.2.
10. И еще раз цепь внутри блока управления.
11. Провод массы самого блока управления со всеми присущими проводам траблами. См п. 3.
12. Клемма массы блока управления, которая может быть плохо прикрученной, быть посаженной на краску после кузовного ремонта, сгнить или иметь проблемы с заделкой провода в клемму.
Так вот во всех этих случаях, более или менее вероятных, код ошибки будет один и тот же! Так что решайте сами, стоит ли бросаться сразу на замену датчика (а если он встроен в MAF, то стоить он будет недешево) или все же стоит прислушаться к диагносту, который нерешительно пробубнит "надо смотреть, проверять все..."
Возьмем условный пример неисправности цепи датчика температуры воздуха с кодом ошибки "P0073 - Ambient Air Temperature Sensor Circuit High Input". Примерно такой текст как в кавычках вы получите на экране сканера, подключив его в надежде получить указания в случае когда загорелась лампочка контроля двигателя. Ниже я набросал условную схемку со множеством возможных причин появления такого кода в памяти самодиагностики блока управления. Ах да, важное уточнение, когда сканер показывает ошибки, это не значит, что он провел некие тесты на системе и нашел неисправности или отклонения параметров. Провел тесты и нашел отклонения параметров сам блок управления двигателя, прямо на ходу, незаметно для водителя и записал коды ошибок в свою память. Затем по запросу сканера блок передает по отдельному проводу (старые машины) или по общей шине данных коды ошибок на сканер, который их визуализирует на экране.
Все на тех же старых машинах запрос на выдачу кодов ошибок можно было послать и без сканера, например замкнув пару контактов в диагностическом разьеме, а считать коды можно было по морганию лампочки неисправности двигателя. Технически абсолютно не трудно сделать, чтобы в новых машинах запрос на выдачу кодов посылал не внешний сканер, а один из имеющихся блоков управления с органами контроля доступными водителю (например, панель приборов). Визуализировать коды можно в графическом или текстовом виде, для этого всяческих дисплейчиков в машинах уже хватает. Но не делют, якобы невыгодно. По неподтвержденной пока информации на мотоциклах Aprilia коды неисправностей таки выводятся на дисплей панели приборов без сканера. Что еще один довод для меня за покупку Aprilia в качестве следующего байка :-).
На схемке видно, что цепь датчика температуры воздуха начинается в блоке управления двигателя (белый большой прямоугольник), далее сигнальный провод идет к датчику, который часто встроен в MAF (серый прямоугольник), после чего следует цепь массы датчика. Чтобы жизнь медом не казалась, в данном случае масса сделана через блок управления. Схема условная, гипотетическая и не является настоящей для какой-либо конкретной машины, просто использована дабы привести пример на скорую руку. Итак, возможные причины (см. на схеме соответствующий номер):
1. Обрыв проводника внутри блока. Может дорожка подгорела или подгнила на печатной плате, а может плохая пайка пина разьема блока управления опять же к плате блока. Маловероятно, но не невозможно.
2. Сам разьем блока: окислился, грязный, кто-то поковырял клемму или она плохо закреплена в фишке и уползла внутрь ее. Место заделки провода в клемму разьема тоже может подгнить или соединение может быть некачественно сделанным прямо с завода.
3. Провод к датчику: обломился, оборвался, перерезало, сгнил и т.п.
4. Разьем датчика: то же, что и в п.2. А может просто забыли подключить :-).
5. Ага, неисправность самого терморезистивного элемента датчика. Может сгорел, когда какой-нибудь кулибин искал откуда взять "зажигание" для самодельной секретки, а может просто умер от жизни.
6. Проводники внутри датчика, иногда это тоже маленькая печатная плата, а может корпус датчика треснул, если его неаккуратно зацепили чем-то, например при замене двигателя.
7. Провод массы датчика: см. п.3
8. Бывает что массы нескольких датчиков собраны на один пин разьема блока управления. Значит к каждому из этих датчиков идет отдельный проводок массы и где-то в жгуте проводов они должны соединяться вместе. Подобное место соединения имеет все шансы сгнить или быть плохо выполненным на заводе.
9. Снова разьем блока управления, причем есть блоки с несколькими разьемами так что это может быть уже другой разьем. Опять см п.2.
10. И еще раз цепь внутри блока управления.
11. Провод массы самого блока управления со всеми присущими проводам траблами. См п. 3.
12. Клемма массы блока управления, которая может быть плохо прикрученной, быть посаженной на краску после кузовного ремонта, сгнить или иметь проблемы с заделкой провода в клемму.
Так вот во всех этих случаях, более или менее вероятных, код ошибки будет один и тот же! Так что решайте сами, стоит ли бросаться сразу на замену датчика (а если он встроен в MAF, то стоить он будет недешево) или все же стоит прислушаться к диагносту, который нерешительно пробубнит "надо смотреть, проверять все..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий