Продолжение историй
Немножко помечтаем на тему "а вот как бы всем было хорошо, если бы..."
Что мне кажется неправильным в нынешней системе продаж автомобилей это совмещение функций продажи и после продажного обслуживания в лице дилера. Дело в том, что это две совершенно разные области деятельности и в дилершипах я привык видеть практически полное непонимание между отделом продаж и отделом сервиса. Вот я, например, решительно неспособен продавать машины. Машину покупает пользователь и оценивает ее по своим, пользовательским критериям. Чтобы понять и настроиться на волну покупателя я сам должен быть пользователем, то есть ни черта не смыслить в машинах. Если бы машины покупали спецы, тогда да, со спецами найти общий язык было бы куда проще и можно было бы приходить к оптимальной для обоих сторон цене сделки без особых проблем. Раньше я думал, что продавцы машин просто умеют врать так, как мне никогда не научиться, потому и продают успешно. На самом деле они просто по-другому оценивают машину и так уж сильно врать и изворачиваться им не приходится. Уж не больше чем мне в моей работе :-).
И наоборот, торговец не способен понять мое мышление и мое видение. В итоге внутренние процессы дилершипа раздираемы конфликтом интересов. Сервис стремится находить проблемы и устранять их, но отделу продаж вовсе невыгодно, чтобы в машинах, которые совсем недавно были проданы, и которые вполне еще нравятся своим владельцам, дотошные механики находили косяки, проблемы и недостаток обслуживания. Между тем именно своему продающему дилеру производитель охотнее всего (хотя и не бесплатно) предоставляет информацию, тренинг, техподдержку и т.п.
Получается, что если ты хочешь заниматься ремонтом и обслуживанием на самом высоком уровне, который возможен в принципе, ты должен в нагрузку еще и построить здоровенный шоурум из гранита, стекла и бетона и заселить его чуждыми автосервису персонажами в костюмах с галстуками. И наоборот, если ты хочешь и умеешь продавать новые красивые машинки, тебе придется терпеть у себя этих матерящихся слесарей в вечно грязных спецовках, шум, гарь и грязь прямо за стенкой шоурума. Очень немногие имеют возможность разнести эти отделения по разным площадкам, да и, подозреваю, не все производители на такое согласны.
Так вот если помечтать, то машины должны бы продаваться или в огромных мультимарочных супермаркетах в крупных городах, куда можно приехать пусть даже издалека и посвятить день-другой выбору машины, катаясь и сравнивая разные модели от разных производителей. Все же машину не покупаешь каждый день и, в большинстве случаев, даже не каждый год, так почему бы это не совместить с увлекательным путешествием в большой город. Даже прикольно: едешь туда всей семьей на старой машине, выгружаешь чемоданы в отель тут же рядом с автосалонами, а обратно едешь уже на новой!
Тем кому такой вариант неинтересен, альтернативой может послужить покупка через интернет. Примерно как покупка компьютера сейчас который можно сконфигурировав все опции и варианты заказать на сайте производителя. Я так уже три компьютера купил, очень понравилось - получаешь гарантированно свежесобранный компьютер сделанный по твоим спецификациям со всем, что ты хотел и ничего лишнего. Но можно и заказать в онлайн супермаркете, где машины будут в предзаказанных вариантах, но, возможно, дешевле, иногда значительно дешевле. После чего машинку завернутую в пленку доставят по указанному адресу. Проверил целостность упаковки, достал из кармашка на ней буклетик "Your new car - Quick Start Guide" и посмотрел по картинкам, что надо делать сначала, подробное руководство пользователя найдете в бардачке или скачаете по указанному URL. Опять же никто не мешает пригласить профи для распаковки и запуска новой машины.
А как гарантия? Очень просто: Как только пришла машина, ее можно так же зарегистрировать в регистрационном отделе онлайн. Дата регистрации и будет началом гарантии. А регулярные ТО у дилера, чтоб с гарантии не сняли? Тут я скажу за наши реалии: если есть доказательство того, что машина обслуживалась согласно предписаниям и в соответствии с процедурами производителя, используя детали оригинальные или аналогичного качества, она будет на гарантии, даже если дилера она не видела ни разу. Осталось лишь разместить информацию о сервисных процедурах и спецификации расходных запчастей и необходимого сервисного оборудования в интернете.
Опять же, почему бы не продавать запчасти онлайн прямо с сайта производителя? Все та же Aprilia так и делает для своих мотоциклов. При этом сервисные расходники можно было бы вынести отдельной категорией, дабы юзеры не запутывались в сложном каталоге деталей. Там же можно продавать и рабочие жидкости (впрочем, давно бы уже пора как-то стандартизировать и минимизировать набор технических жидкостей).
Наконец самое интересное самое близкое. Ремонт. По-моему оптимально было бы сделать доступным онлайн-тренинг и последующую сертификацию от любого производителя для любого механика. Не за бесплатно, конечно, но с выдачей диплома и занесением в списки сертифицированных механиков прямо на сайте производителя. Далее автоюзер заходит на сайт (уже вполне реализуемо - прямо из машины) и получает список сертифицированных механиков на свою машину в заданном радиусе поиска от своего местонахождения. Сертифицированный механик (или сервис) получает так же и право на гарантийный ремонт, опять же при условии использования технологий ремонта и инструмента от производителя. Дорогое оборудование для диагностики уже вовсе не обязательно, за умеренные деньги можно купить интерфейс и использовать софт для обычного персонального компьютера. А вещи типа газоанализатора или осциллографа одинаковы для всех машин. В любом случае. мне кажется, что простота и доступность ремонта будут помогать продавать машины, а следовательно и повышать прибыль. Отмирание же сети дилеров со всем их персоналом, который надо кормить и зданиями, которые надо построить и содержать, обеспечивает уменьшение числа посредников и увеличение отпускной цены для производителя дабы покрыть расходы на бесплатное информационное обеспечение. Цена же на машины останется примерно той же, что и сейчас.
Да-да, я просто решил помечтать. Понимаю, что если все сделано не так как мне кажется лучше, а так как сложилось, это не значит что я один умный, а все кругом дураки.
Немножко помечтаем на тему "а вот как бы всем было хорошо, если бы..."
Что мне кажется неправильным в нынешней системе продаж автомобилей это совмещение функций продажи и после продажного обслуживания в лице дилера. Дело в том, что это две совершенно разные области деятельности и в дилершипах я привык видеть практически полное непонимание между отделом продаж и отделом сервиса. Вот я, например, решительно неспособен продавать машины. Машину покупает пользователь и оценивает ее по своим, пользовательским критериям. Чтобы понять и настроиться на волну покупателя я сам должен быть пользователем, то есть ни черта не смыслить в машинах. Если бы машины покупали спецы, тогда да, со спецами найти общий язык было бы куда проще и можно было бы приходить к оптимальной для обоих сторон цене сделки без особых проблем. Раньше я думал, что продавцы машин просто умеют врать так, как мне никогда не научиться, потому и продают успешно. На самом деле они просто по-другому оценивают машину и так уж сильно врать и изворачиваться им не приходится. Уж не больше чем мне в моей работе :-).
И наоборот, торговец не способен понять мое мышление и мое видение. В итоге внутренние процессы дилершипа раздираемы конфликтом интересов. Сервис стремится находить проблемы и устранять их, но отделу продаж вовсе невыгодно, чтобы в машинах, которые совсем недавно были проданы, и которые вполне еще нравятся своим владельцам, дотошные механики находили косяки, проблемы и недостаток обслуживания. Между тем именно своему продающему дилеру производитель охотнее всего (хотя и не бесплатно) предоставляет информацию, тренинг, техподдержку и т.п.
Получается, что если ты хочешь заниматься ремонтом и обслуживанием на самом высоком уровне, который возможен в принципе, ты должен в нагрузку еще и построить здоровенный шоурум из гранита, стекла и бетона и заселить его чуждыми автосервису персонажами в костюмах с галстуками. И наоборот, если ты хочешь и умеешь продавать новые красивые машинки, тебе придется терпеть у себя этих матерящихся слесарей в вечно грязных спецовках, шум, гарь и грязь прямо за стенкой шоурума. Очень немногие имеют возможность разнести эти отделения по разным площадкам, да и, подозреваю, не все производители на такое согласны.
Так вот если помечтать, то машины должны бы продаваться или в огромных мультимарочных супермаркетах в крупных городах, куда можно приехать пусть даже издалека и посвятить день-другой выбору машины, катаясь и сравнивая разные модели от разных производителей. Все же машину не покупаешь каждый день и, в большинстве случаев, даже не каждый год, так почему бы это не совместить с увлекательным путешествием в большой город. Даже прикольно: едешь туда всей семьей на старой машине, выгружаешь чемоданы в отель тут же рядом с автосалонами, а обратно едешь уже на новой!
Тем кому такой вариант неинтересен, альтернативой может послужить покупка через интернет. Примерно как покупка компьютера сейчас который можно сконфигурировав все опции и варианты заказать на сайте производителя. Я так уже три компьютера купил, очень понравилось - получаешь гарантированно свежесобранный компьютер сделанный по твоим спецификациям со всем, что ты хотел и ничего лишнего. Но можно и заказать в онлайн супермаркете, где машины будут в предзаказанных вариантах, но, возможно, дешевле, иногда значительно дешевле. После чего машинку завернутую в пленку доставят по указанному адресу. Проверил целостность упаковки, достал из кармашка на ней буклетик "Your new car - Quick Start Guide" и посмотрел по картинкам, что надо делать сначала, подробное руководство пользователя найдете в бардачке или скачаете по указанному URL. Опять же никто не мешает пригласить профи для распаковки и запуска новой машины.
А как гарантия? Очень просто: Как только пришла машина, ее можно так же зарегистрировать в регистрационном отделе онлайн. Дата регистрации и будет началом гарантии. А регулярные ТО у дилера, чтоб с гарантии не сняли? Тут я скажу за наши реалии: если есть доказательство того, что машина обслуживалась согласно предписаниям и в соответствии с процедурами производителя, используя детали оригинальные или аналогичного качества, она будет на гарантии, даже если дилера она не видела ни разу. Осталось лишь разместить информацию о сервисных процедурах и спецификации расходных запчастей и необходимого сервисного оборудования в интернете.
Опять же, почему бы не продавать запчасти онлайн прямо с сайта производителя? Все та же Aprilia так и делает для своих мотоциклов. При этом сервисные расходники можно было бы вынести отдельной категорией, дабы юзеры не запутывались в сложном каталоге деталей. Там же можно продавать и рабочие жидкости (впрочем, давно бы уже пора как-то стандартизировать и минимизировать набор технических жидкостей).
Наконец самое интересное самое близкое. Ремонт. По-моему оптимально было бы сделать доступным онлайн-тренинг и последующую сертификацию от любого производителя для любого механика. Не за бесплатно, конечно, но с выдачей диплома и занесением в списки сертифицированных механиков прямо на сайте производителя. Далее автоюзер заходит на сайт (уже вполне реализуемо - прямо из машины) и получает список сертифицированных механиков на свою машину в заданном радиусе поиска от своего местонахождения. Сертифицированный механик (или сервис) получает так же и право на гарантийный ремонт, опять же при условии использования технологий ремонта и инструмента от производителя. Дорогое оборудование для диагностики уже вовсе не обязательно, за умеренные деньги можно купить интерфейс и использовать софт для обычного персонального компьютера. А вещи типа газоанализатора или осциллографа одинаковы для всех машин. В любом случае. мне кажется, что простота и доступность ремонта будут помогать продавать машины, а следовательно и повышать прибыль. Отмирание же сети дилеров со всем их персоналом, который надо кормить и зданиями, которые надо построить и содержать, обеспечивает уменьшение числа посредников и увеличение отпускной цены для производителя дабы покрыть расходы на бесплатное информационное обеспечение. Цена же на машины останется примерно той же, что и сейчас.
Да-да, я просто решил помечтать. Понимаю, что если все сделано не так как мне кажется лучше, а так как сложилось, это не значит что я один умный, а все кругом дураки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий