Ресурс (срок жизни) двигателей определяется не с точки зрения его удельной (литровой) мощности, а с точки зрения возможности его основных узлов работать определенное время, в определенных условиях, с определенной нагрузкой обеспечивая при этом заданные параметры мощности, момента, расхода топлива и т.д. Поэтому как таковые, зависимости ресурса от мощности абсолютно индивидуальны для каждого типа двигателя и определяются как правило по результатам стендовых и ходовых испытаний. А сам ресурс определяется сферой использования двигателя.
Например мы знаем что двигатель серийного Мерседеса 80 х обеспечивает (должен обепечивать по техническому заданию) пробег 1 млн. км. Исходя из этого подбираются материалы, выбирается технология изготовления и т.д. В тоже время на том же Мерсе участвующем в кузовном чемпионате двигатель ходит всего лишь несколько тыс. км., а затем нуждается в полной переборке. То есть увеличение степени сжатия, использование гоночного топлива, увеличение давления наддува, а также экстремальные условия гонок с резкой сменой режимов движения приводит как правило к повышенному износу цилиндро-поршевой группы определяющей ресурс двигателя, долговечность которой была определена совершенно из других условий. В общем же случае повышение литровой мощности при прочих равных условиях всегда приводит к снижению ресурса и требует повышения прочности узлов двигателя, что приводит либо к увеличению его массы, либо при использовании прогрессивных материалов и технологий к значительному удорожанию конструкции.
Например мы знаем что двигатель серийного Мерседеса 80 х обеспечивает (должен обепечивать по техническому заданию) пробег 1 млн. км. Исходя из этого подбираются материалы, выбирается технология изготовления и т.д. В тоже время на том же Мерсе участвующем в кузовном чемпионате двигатель ходит всего лишь несколько тыс. км., а затем нуждается в полной переборке. То есть увеличение степени сжатия, использование гоночного топлива, увеличение давления наддува, а также экстремальные условия гонок с резкой сменой режимов движения приводит как правило к повышенному износу цилиндро-поршевой группы определяющей ресурс двигателя, долговечность которой была определена совершенно из других условий. В общем же случае повышение литровой мощности при прочих равных условиях всегда приводит к снижению ресурса и требует повышения прочности узлов двигателя, что приводит либо к увеличению его массы, либо при использовании прогрессивных материалов и технологий к значительному удорожанию конструкции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий